Курсы повышения квалификации библиотечных специалистов «Цифровые компетенции современного библиотекаря»
Общая трудоемкость: 1 3ET
Количество часов: лекций – 12, практических занятий – 24, зачет.
Цель курсов: приобрести цифровые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности современного библиотекаря.
Образовательные технологии: теоретический материал изучается в форме лекций;практические занятия выполняются по заданиям, в результате которых обучающийся предъявляет созданный информационный продукт или отчет о выполненных заданиях; работы оцениваются преподавателем по 5-балльной шкале.
Автор:
Арбатская Ольга Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, канд. пед. наук.
Обучение по дисциплине: «Web-технологии в работе библиотек»
Количество часов: лекций – 4, практических занятий – 8, зачет – 0,2 часа.
Цель курса: научиться использовать web-технологии в работе библиотек
Образовательные технологии: теоретический материал изучается в форме лекций и обучающих тестов; практические занятия выполняются на компьютере
Результаты обучения
Знать: возможности web-технологий для подготовки и предоставления информационных продуктов и услуг различным категориям пользователей.
Уметь: разрабатывать информационные продукты и услуги на основе web-технологии; использовать в библиотечной практике web-технологии.
Владеть: навыками подготовки и предоставления информационных продуктов и услуг на основе web-технологии различным категориям пользователей.
Тематический план
Тема 1 «Основы web-технологий и методы создания сайтов»
Тема 2. «Проектирование сайта библиотеки. Мини-сайт на конструкторе Wix»
Тема 3. «Использование онлайн-сервисов в библиотеках».
- Учитель: Ольга Александровна Арбатская
Автор: Кучмурукова Екатерина Александровна, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов, канд. ист. наук.
Обучение по дисциплине: «Техники написания текстов для web-сайтов библиотек: копирайтинг и рерайтинг»
Количество часов: лекций – 2, практических занятий – 2.
Цель курса : Изучить технологии копирайтинга и рерайтинга
Образовательные технологии: теоретический материал представлен в форме видеолекции; практические занятия направлены на формирование навыков составления текстов на основе технологии копирайтинга и рерайтинга.
Самостоятельные работы предполагают повторение материалов видеолекции и использование их при написании текстов.
Формирование профессиональной компетенции: готов к реализации технологических процессов библиотечно-информационной деятельности
Результаты обучения
Знать: сущность копирайтинга и рерайтинга.
Уметь: составлять тексты для web-сайтов библиотек, используя различные техники.
Владеть: навыками написания уникальных текстов и рерайтов.
Тематический план
Тема 1 «Техники написания текстов для web-сайтов библиотек»»
Тема 2. «Техника копирайтинга: практикум»»
Тема 3. «Техника рерайтинга: практикум».
- Учитель: Екатерина Александровна Кучмурукова
Тема 1.Технология создания флешбука (Кучмурукова Е.А.)
Тема 2. Цифровой этикет библиотекаря (Езова С.А.)
Тема 3. Специфика работы АРМ Каталогизатор АБИС ИРБИС (Фокичева Е.А.)
Тема 4. Нейросети в работе библиотек (Кучмурукова Е.А.)
Тема 5. Создание контента библиотеки в социальных сетях (Фокичева Е.А.)
- Учитель: Светлана Андреевна Езова
- Учитель: Екатерина Александровна Кучмурукова
- Учитель: Ирина Александровна Фокичева