Обучение по дисциплине: «Литературное мастерство»
Обучаемые: 52.05.04 Литературное творчество
Автор: Сангадиева Эржен Гэндэновна, доцент кафедры литературы и языкознания, канд. филол. наук.
Цель курса: обучить технологиям создания художественных текстов различных родов и жанров.
Задачи учебного курса:
1) Дать представление о структуре творческого процесса в художественной литературе.
2) Изучить технологии создания художественных текстов.
3) Сформировать навыки работы над текстом художественного произведения.
Трудоемкость дисциплины: Общая трудоемкость дисциплины - 1440 час./ 40 зет.
Форма контроля – зачет, экзамен
Содержание дисциплины:
Раздел 1 «Основы литературного мастерства»
Тема 1. «Структура творческого процесса в художественной литературе»
Тема 2. «Творческая индивидуальность и литературный дискурс»
Тема 3. «Творческий замысел и его реализация»
Раздел 2 «Проза»
Тема 1. «Основы повествовательной прозы»
Тема 2. «Построение сюжета»
Тема 3. «Создание образа героя»
Тема 4. «Пространство и время в повествовательной прозе»
Тема 5. «Образ нарратора и фокализация повествования»
Тема 6. «Неповествовательная проза»
Тема 7. «Описание в прозе»
Раздел 3 «Поэзия»
Тема 1. «Силлабо-тонический стих»
Тема 2. «Приёмы стихосложения»
Тема 3. «Верлибр»
Тема 4. «Композиция стихотворения»
Тема 5. «Образ лирического героя»
Тема 6. «Стилистика стихотворения»
Раздел 4 «Драматургия»
Тема 1. «Драматический сюжет»
Тема 2. «Эпизод драмы»
Тема 3. «Драматическое действие»
Тема 4. «Образы героев драмы»
Тема 5. «Язык драмы»
Тема 6. «Время и пространство в драме»
Тема 7. «Лейтмотивы в драме»
Раздел 5 «Детская литература»
Тема 1. «Идея произведения для детей»
Тема 2. «Образы произведения для детей»
Тема 3. «Язык произведения для детей»
Раздел 6 «Создание крупного литературного произведения»
Тема 1. «Формирование замысла произведения»
Тема 2. «Планирование работы над произведением»
Тема 3. «Реализация замысла произведения»
Раздел 7 «Редактирование литературного произведения»
Тема 1. «Редактирование как этап работы над произведением»
Тема 2. «Взаимодействие писателя и редактора»
Тема 3. «Редактор и художественный замысел»
Тема 4. «Редактор и язык произведения»
Формы учебных занятий: Лекции, интерактивные лекции, семинарские занятия
Формируемые компетенции: ПК-9 способен к созданию оригинальных художественных и общественно-значимых произведений словесности
Оценочные средства: устное сообщение на заданную тему, создание фрагментов и художественных произведений в различных жанрах.