Обучение по дисциплине: «Литературное мастерство»

Обучаемые52.05.04 Литературное творчество

Автор: Сангадиева Эржен Гэндэновна, доцент кафедры литературы и языкознания, канд. филол. наук.

Цель курса: обучить технологиям создания художественных текстов различных родов и жанров.

Задачи учебного курса:

1) Дать представление о структуре творческого процесса в художественной литературе.

2) Изучить технологии создания художественных текстов.

3) Сформировать навыки работы над текстом художественного произведения.

Трудоемкость дисциплины: Общая трудоемкость дисциплины - 1440 час./ 40 зет.

Форма контроля – зачет, экзамен

Содержание дисциплины:

Раздел 1 «Основы литературного мастерства»

Тема 1. «Структура творческого процесса в художественной литературе»

Тема 2. «Творческая индивидуальность и литературный дискурс»

Тема 3. «Творческий замысел и его реализация»

Раздел 2 «Проза»

Тема 1. «Основы повествовательной прозы»

Тема 2. «Построение сюжета»

Тема 3. «Создание образа героя»

Тема 4. «Пространство и время в повествовательной прозе»

Тема 5. «Образ нарратора и фокализация повествования»

Тема 6. «Неповествовательная проза»

Тема 7. «Описание в прозе»

Раздел 3 «Поэзия»

Тема 1. «Силлабо-тонический стих»

Тема 2. «Приёмы стихосложения»

Тема 3. «Верлибр»

Тема 4. «Композиция стихотворения»

Тема 5. «Образ лирического героя»

Тема 6. «Стилистика стихотворения»

Раздел 4 «Драматургия»

Тема 1. «Драматический сюжет»

Тема 2. «Эпизод драмы»

Тема 3. «Драматическое действие»

Тема 4. «Образы героев драмы»

Тема 5. «Язык драмы»

Тема 6. «Время и пространство в драме»

Тема 7. «Лейтмотивы в драме»

Раздел 5 «Детская литература»

Тема 1. «Идея произведения для детей»

Тема 2. «Образы произведения для детей»

Тема 3. «Язык произведения для детей»

Раздел 6 «Создание крупного литературного произведения»

Тема 1. «Формирование замысла произведения»

Тема 2. «Планирование работы над произведением»

Тема 3. «Реализация замысла произведения»

Раздел 7 «Редактирование литературного произведения»

Тема 1. «Редактирование как этап работы над произведением»

Тема 2. «Взаимодействие писателя и редактора»

Тема 3. «Редактор и художественный замысел»

Тема 4. «Редактор и язык произведения»

Формы учебных занятий: Лекции, интерактивные лекции, семинарские занятия

Формируемые компетенцииПК-9 способен к созданию оригинальных художественных и общественно-значимых произведений словесности

Оценочные средства: устное сообщение на заданную тему, создание фрагментов и художественных произведений в различных жанрах.