Дисциплина учебного плана Б.1.В.16 «Основы вожатской деятельности» входит в вариативную часть учебного плана направления подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и состоит из 1 учебного курса. Учебная дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
Цель и задачи дисциплины «Основы вожатской деятельности»:
Цель дисциплины: обеспечить базовую теоретическую подготовку обучающихся к работе вожатого в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях, направленной на личностное развитие подрастающего поколения и формирование системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу.
Задачи учебного курса:
- сформировать комплексное представление о профессии «вожатый».
- содействовать развитию ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
- содействовать формированию готовности бакалавров действовать в нестандартных управленческих, организационных, педагогических, психологических, конфликтных ситуациях и нести ответственность за принятые решения.
- выработать умения по подготовке некоторых форм культурно организованного и педагогически целесообразного отдыха
- научить применять в практической деятельности образовательных учреждений разнообразные формы и методы игрового воздействия, нацеленного в результате на снятие у детей физического и психического напряжения, восстановление сил, а также на выработку устойчивой потребности в здоровом образе жизни, в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
Планируемые результаты обучения
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2)
- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4)
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)
- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)
-
способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений)
закономерности и индивидуальные особенности психического
и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения
и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1)
- готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5)
- способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8)
-
способностью использовать здоровьесберегающие
технологии
в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и
образовательного пространства (ОПК-12)
-
способностью составлять программы социального
сопровождения
и поддержки (ПК-17)
- способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-25)
- Teacher: Елена Владимировна Орешкина